Людям нужен шоппинг

08.02.2018

В этом материале расскажем о правах покупателя.

Начнем с того, что чаще всего вызывает праведный гнев у покупателя. Ценники. На них бывает более привлекательная цена, чем это оказывается на кассе. Что делать покупателю? Требовать принять ту сумму, которая указана на ценнике. Это полностью согласуется с действующими законами: информация на ценнике является публичным предложением банка, от которого он «отвертеться» не может.

Бдительные охранники просят вас сдать личные вещи в камеру хранения (за сохранность которых они, конечно, не  отвечают)? Насколько правомерно такое требование? По закону решение оставить ручную кладь в камере хранения полностью добровольное. И кстати, – магазин несет полную ответственность за вещи, оставленные в камерах хранения.

Теперь о просроченных товарах. Если вы обнаружили такой в магазине, необходимо оставить запись в Книге жалоб и предложений, чтобы Роспотребнадзор в последующем с ней ознакомился. Также можно передать фото испорченного товара непосредственно в надзорный орган. Для юридических лиц штраф за просроченный товар в магазине может достигнуть 30 000 рублей.

Что делать, если вы случайно (подчеркиваем это слово) нанесли вред товару в магазине – по неосторожности разбили бутылку, например? Сотрудники и руководство магазина будут требовать у вас оплаты полной стоимости товара. Правомерно ли это? Нет. До оплаты товара ответственность за него лежит на организации, занимающейся его реализацией. Сотрудники магазина не могут заставить вас заплатить за разбитую случайно(!) бутылку. Соответственно при споре с магазином по этому вопросы нужно «напирать» на последний довод.